Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Централизованный экзамен

Дата: 22 декабря 2022 в 09:41, Обновлено 28 марта в 10:41
Автор: Еремич А. С.

Телефон горячей линии отдела образования по вопросам проведения централизованного экзамена, вступительной кампании 2024 года 7 20 80, 2 14 44


Постановление Министерства образования Республики Беларусь 20 декабря 2024 г. № 205 «О проведении централизованного экзамена по учебным предметам в 2025 году»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 года №184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

 Памятка участнику

 Порядок заполнения бланка ответов

 О сертификате ЦЭ

 Таблицы соответствия первичных и тестовых баллов централизованного экзамена и централизованного тестирования 2025 г. по учебным предметам

 Спецификации экзаменационных (тестовых) работ по учебным предметам для проведения централизованного экзамена и централизованного тестирования в 2025 году

 Результаты по SMS

 Интернет-сайты для подготовки к ЦЭ

 Централизованный экзамен в вопросах и ответах


Памятка участнику ЦЭ

Наверх

1. Общие положения 

1.1. После завершения процедуры регистрации для участия в централизованном экзамене (далее – ЦЭ) участнику ЦЭ выдается пропуск.

1.2.  Участник ЦЭ ИМЕЕТ ПРАВО:

зарегистрироваться для участия в ЦЭ по белорусскому или русскому языку (на выбор) и одному профильному предмету (на выбор);

пользоваться только на ЦЭ по химии и физике калькулятором, который не является средством хранения, приема и передачи информации.

1.3. Участник ЦЭ, не явившийся на ЦЭ либо освобожденный во время проведения ЦЭ от участия в нем по уважительным причинам  (заболевание или другие не зависящие от учащегося обстоятельства, подтвержденные документально), проходит его в резервные дни и (или) иные сроки.

1.4. Участнику ЦЭ необходимо соблюдать деловой стиль одежды.

1.5. Участник ЦЭ должен прибыть в пункт проведения ЦЭ, имея при себе пропуск, документ, удостоверяющий личность (паспорт, ID-карта (пластиковая смарт-карта), вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца, справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность), ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета, калькулятор (только на ЦЭ по химии и физике). Участники ЦЭ, ранее не зарегистрированные или не имеющие при себе документа, удостоверяющего личность, к прохождению ЦЭ не допускаются.

Участник ЦЭ, прибывший на ЦЭ после вскрытия пакета с экзаменационными работами, в аудиторию не допускается.

1.6. При получении экзаменационных материалов участник ЦЭ обязан убедиться в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта экзаменационной работы. Участник ЦЭ обеспечивает сохранность экзаменационных материалов с момента их получения до момента передачи педагогическим работникам в аудитории.

Участник ЦЭ записывает номер бланка ответов в пропуск.

По истечении времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы, участник ЦЭ сдает экзаменационные материалы и листы для рабочих записей. Участник ЦЭ, завершивший выполнение экзаменационной работы ранее установленного срока, может покинуть аудиторию.

1.7. Участникам ЦЭ во время его проведения НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ:

проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится ЦЭ, любые предметы, кроме документа, удостоверяющего личность, ручки (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета, пропуска, калькулятора (только на ЦЭ по химии и физике);

фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;

меняться местами, экзаменационными материалами, использовать помощь других лиц для выполнения экзаменационной работы;

вносить информацию в бланк ответов после окончания времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы;

иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы на любом носителе, письменные заметки и иные устройства приема, хранения и передачи информации;

выносить из аудиторий и пункта проведения ЦЭ экзаменационные материалы, листы для рабочих записей, письменные заметки;

фотографировать экзаменационные материалы;

разговаривать между собой, обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ЦЭ;

произвольно выходить из аудитории и перемещаться по пункту проведения ЦЭ без сопровождения педагогического работника вне аудитории.

Участник ЦЭ, нарушающий требования проведения ЦЭ, удаляется из аудитории. Участник ЦЭ, удаленный из аудитории за нарушение требований проведения ЦЭ, может пройти ЦЭ по данному учебному предмету в иной срок в августе текущего года.

1.8. Участники ЦЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине                    (в том числе плохое самочувствие, физиологические потребности) во время проведения ЦЭ только в сопровождении педагогического работника, который обеспечивает проведение ЦЭ вне аудитории. При выходе из аудитории участник ЦЭ оставляет экзаменационные материалы и листы для рабочих записей на рабочем месте в аудитории рядом с документом, удостоверяющим его личность. Ответственный педагогический работник предварительно в присутствии участника ЦЭ проверяет комплектность оставляемых экзаменационных материалов. Время нахождения участника ЦЭ вне аудитории включается в общее время прохождения ЦЭ. Об этом участник ЦЭ предупреждается до выхода из аудитории. 

2. Правила заполнения бланка ответов 

2.1. Информация, внесенная в бланк ответов, обрабатывается ЭВМ автоматически, поэтому при заполнении бланка ответов необходимо точно соблюдать установленный порядок.

2.2. Внесение информации в бланк ответов участниками ЦЭ производится только в специально определенные поля черными чернилами (гелевой или капиллярной ручкой). Каждое поле заполняется начиная с первой клетки. Оставшиеся клетки поля не заполняются.

2.3. Цифры и буквы пишутся в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов (в инструкции к экзаменационной работе). Случайные пометки недопустимы.

2.4. Область регистрации бланка ответов заполняется участником ЦЭ на том государственном языке, на котором подано заявление на участие в ЦЭ. Подпись участника ЦЭ на бланке ответов не должна выходить за рамки ограничительной линии. Фамилия, собственное имя и отчество (если таковое имеется) участника ЦЭ, серия и номер документа вносятся в бланк ответов в строгом соответствии с написанием в документе, удостоверяющем личность.

2.5. Область ответов состоит из двух частей: части «А» – для ответов на задания с выбором ответа из предложенных вариантов ответов; части «В» – для кратких ответов на задания без выбора ответа.

Часть «А» области ответов состоит из горизонтального ряда номеров экзаменационных заданий. Под каждым номером экзаменационного задания расположен вертикальный столбец из пяти клеток для обозначения выбранного ответа меткой.

Образец метки приведен в бланке ответов. Линия метки не должна быть толстой. Если ручка оставляет слишком жирную линию, вместо метки нужно провести только одну линию (по диагонали клетки). Не допускается исправлять метку графическим способом (заштриховывать) или замазывать корректирующей жидкостью.

Для внесения ответа участник ЦЭ под номером задания должен поставить метку в ту клетку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа.

Ответы на задания части «В» области ответов необходимо записывать справа от номера задания в области ответов, предназначенной для кратких ответов на экзаменационные задания.

Ответ дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждая цифра, буква или знак минус (если число отрицательное) записываются в отдельную клетку.

Ответ, состоящий из двух слов, пишется слитно, без пробела. Если букв в таком слове окажется больше, чем клеток в поле ответа, то вторую часть слова можно писать более убористо (не соблюдая попадания в клетку). Слово следует писать полностью.

Ответ (слово или словосочетание) дается на языке и в форме (род, число, падеж), которые определяются условием задания. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.

Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления.

Недопустимо записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

2.6. Отмена ошибочной метки (часть «А») производится в поле отмены ошибочных меток. В одном задании можно отменить несколько ошибочных меток. Для отмены ошибочного ответа и указания верного необходимо:

отменить метку, указав номер экзаменационного задания и номер ошибочно выбранного варианта ответа;

поставить метку в нужной клетке столбца экзаменационного задания.

Замена ошибочных кратких ответов на задания и указание правильного ответа (часть «В») производится в соответствующем поле. Для замены ошибочного и указания верного ответа необходимо указать номер неверно выполненного задания и записать правильный ответ.

2.7.  Использование ненормативной лексики и иное умышленное нарушение установленного порядка заполнения бланка ответов недопустимо. 

3. Результаты ЦЭ 

3.1. Не обрабатываются и не проверяются записи на экзаменационных работах и листах для рабочих записей, бланки ответов без указания фамилии и (или) собственного имени участника ЦЭ.

3.2. Информацию о результатах ЦЭ можно получить на сайте УО «Республиканский институт контроля знаний» (РИКЗ) rikc.by.

3.3. Участник ЦЭ получает сертификат в учреждении общего среднего образования, в котором он обучается, под роспись в ведомости выдачи сертификатов при предъявлении документа, удостоверяющего личность.


Порядок заполнения бланка ответов

Наверх

Информация в бланк ответов записывается только в специально определенные поля черными чернилами (гелевой или капиллярной ручкой). Каждое поле заполняется, начиная с первой клеточки. Цифры и буквы вписываются в соответствии с образцами написания, расположенными в верхней части бланка ответов (рис. 1). Случайные и не определенные инструкцией пометки недопустимы.

Рис. 1 

Бланк ответов состоит из области регистрации и области ответов. В области регистрации (рис. 2) расположены:

Рис. 2

  • поля, заполняемые участником ЦЭ по указанию ответственного организатора в аудитории (табл. 1, 2):

Таблица 1

Код пункта тестирования:указывается код пункта проведения экзамена в соответствии с кодировкой РИКЗ

Например: 101 (БНТУ)

Корпус:указывается номер (название) корпуса пункта проведения экзамена, в котором участник ЦЭ проходит централизованный экзамен

Например: 1

Номер аудитории:указывается номер аудитории пункта проведения экзамена, в которой участник ЦЭ проходит централизованный экзамен

Например: 45

Таблица 2

Предмет

Код предмета

Сокращенное название предмета на русском языке

Сокращенное название предмета на белорусском языке

Русский язык

01

РУС

Белорусский язык

02

БЕЛ

Физика

03

ФИЗ

ФIЗ

Математика

04

МАТ

МАТ

Химия

05

ХИМ

ХIМ

Биология

06

БИО

БIЯ

Английский язык

07

АНГ

АНГ

Немецкий язык

08

НЕМ

НЯМ

Испанский язык

09

ИСП

ICП

Французский язык

10

ФРА

ФРА

История Беларуси

11

ИСТ

ГIC

Обществоведение

12

ОБЩ

ГРА

География

13

ГЕО

ГЕА

Всемирная история (новейшее время)

14

ВИС

СГI

Китайский язык

15

КИТ

КІТ

  • поля, заполняемые участником ЦЭ самостоятельно (табл. 3):

Таблица 3

Фамилия,

имя,

отчество

Указывается информация из документа, удостоверяющего личность (паспорт, или вид на жительство в Республике Беларусь, или удостоверение беженца, или справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность)

Серия

Указывается серия документа, удостоверяющего личность (паспорт, или вид на жительство в Республике Беларусь, или удостоверение беженца, или справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность)

Номер

Указывается номер документа, удостоверяющего личность (паспорт, или вид на жительство в Республике Беларусь, или удостоверение беженца, или справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность)

Дата тестирования

Указывается дата проведения централизованного экзамена

Подпись

Участник ЦЭ ставит свою подпись, удостоверившись в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта экзаменационной работы. Подпись участника ЦЭ на бланке ответов не должна выходить за линии ограничительной рамки (окошка)

Область ответов состоит из части А и части В.

Область ответов части А включает два поля.

Поле I (рис. 3) – горизонтальный ряд номеров тестовых заданий, под каждым из которых расположены вертикальные столбики из пяти клеточек для обозначения меткой выбранного ответа. 

Рис. 3

Образец метки (×) приведен в бланке ответов. Линии метки не должны быть толстыми. Если стержень ручки оставляет слишком жирную линию, вместо двух черт нужно провести только одну (любую) диагональ в клеточке ( или ). Запрещено исправлять метку графическим способом (заштриховывать) или замазывать корректирующей жидкостью.

При внесении ответа участник ЦЭ под номером тестового задания должен поставить метку в той клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного им варианта ответа.

Поле II (рис. 4) – область отмены ошибочных меток (часть А). 

 Рис. 4

В одном тестовом задании можно отменить несколько ошибочных меток. Всего можно отменить не более шести ошибочных меток. Для отмены ошибочной метки необходимо:

  • указать номер тестового задания (см. рис. 4, сноска 1) и номер ошибочной метки (см. рис. 4, сноска 2);
  • поставить метку в нужной клеточке столбика тестового задания (см. рис. 3).

Область ответов части В включает два поля.

Поле I (рис. 5) – область для записи ответов на задания. 

Рис. 5

Ответы на задания части В необходимо записывать справа от номера тестового задания. Ответ в этой части дается в соответствии с условием тестового задания (слово, словосочетание, сочетание букв и цифр, цифр или целое число). Каждая цифра, буква или знак «минус» (если число отрицательное) записывается в отдельной клеточке.

Ответ, состоящий из нескольких слов, записывается слитно, без дефиса, пробела или другого разделительного знака. Если в таком ответе букв будет больше, чем клеточек в поле ответа, то последнее слово следует писать убористо (не соблюдая попадания букв в клеточки, чтобы слово вместилось полностью).

Ответ (слово или словосочетание) дается на языке и в форме (род, число, падеж), которые определяются условием тестового задания. Ответ, в котором участник ЦЭ допустил орфографические ошибки, не засчитывается как правильный.

Недопустимо записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны).

Поле II (рис. 6) – область замены ошибочных ответов на задания (часть В). 

 Рис. 6

Заменить можно не более четырех ошибочных ответов. Для замены ошибочного и записи верного ответа необходимо:

  • указать номер тестового задания, на которое был дан ошибочный ответ (см. рис. 6, сноска 1);
  • записать правильный ответ (см. рис. 6, сноска 2).

Претензии к результатам централизованного экзамена по причине нарушения участником ЦЭ порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются.


О сертификате ЦЭ

Наверх

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТОВ ЦЭ

В соответствии с п. 70 Инструкции по организации и проведению централизованного экзамена, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11.07.2022 № 184 (далее – Инструкция), участники централизованного экзамена (далее - ЦЭ) получают сертификат в учреждении общего среднего образования, в котором они обучаются, под роспись в ведомости выдачи сертификатов при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Согласно п. 71 Инструкции в случае невозможности личного получения участником ЦЭ сертификата по уважительной причине (в том числе заболевание, участие в международных конкурсах и соревнованиях) сертификат получают законные представители несовершеннолетних участников ЦЭ (при предъявлении документов, удостоверяющих личность и подтверждающих статус законного представителя, а также копии документа, удостоверяющего личность участника ЦЭ) или представители участника ЦЭ, действующие на основании доверенности, удостоверенной нотариально или уполномоченным должностным лицом (при предъявлении документов, удостоверяющих личность, а также копии документа, удостоверяющего личность участника ЦЭ).

В соответствии с п. 76 Инструкции не выданные участникам ЦЭ сертификаты находятся в учреждениях общего среднего образования до конца календарного года, следующего за календарным годом, в котором был проведен ЦЭ, по результатам которого выдан сертификат.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ СЕРТИФИКАТОВ ЦЭ

В соответствии с п. 72 Инструкции сертификат с неверными данными участника ЦЭ подлежит замене после служебного расследования, проведенного УО «Республиканский институт контроля знаний» (далее - РИКЗ).

Согласно п. 73 Инструкции в случае замены документа, удостоверяющего личность, в период после даты регистрации в качестве участника ЦЭ РИКЗ оформляет сертификат в соответствии с данными нового документа, удостоверяющего личность, на основании заявления участника ЦЭ на имя директора РИКЗ и по предоставлении следующих документов:

копия действующего документа, удостоверяющего личность;

сертификаты, подлежащие замене.

Для сверки копии документа, удостоверяющего личность, предъявляется его оригинал.

В соответствии с п. 74 Инструкции в случае утраты или приведения в негодность сертификата (в случае полной или частичной утраты сведений, содержащихся в нем) РИКЗ оформляет новый сертификат.

Для получения нового сертификата представляются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность;

заявление на имя директора РИКЗ с указанием причины предоставления нового сертификата;

пришедший в негодность сертификат - в случае, если сертификат пришел в негодность.

Для сверки копии документа, удостоверяющего личность, предъявляется его оригинал.

Новый сертификат оформляется в течение пяти дней со дня подачи заявления на бланках установленного образца с отметкой «Экземпляр № 2» в правом верхнем углу и действителен до конца календарного года, следующего за календарным годом, в котором был проведен ЦЭ, по результатам которого выдан сертификат.

Сертификаты с повреждениями, не влекущими утрату содержащихся в них сведений, при отсутствии повреждения текста, печати и подписи замене не подлежат.

Согласно п. 75 Инструкции в случае невозможности личного получения участником ЦЭ нового сертификата по уважительной причине (заболевание, участие в международных конкурсах и соревнованиях или иные не зависящие от него обстоятельства) его получают законные представители несовершеннолетнего участника ЦЭ (при предъявлении документов, удостоверяющих личность и подтверждающих статус законного представителя, а также копии документа, удостоверяющего личность участника ЦЭ) или представители участника ЦЭ, действующие на основании доверенности, удостоверенной нотариально или уполномоченным должностным лицом (при предъявлении документов, удостоверяющих личность, а также копии документа, удостоверяющего личность участника ЦЭ).

В РИКЗ необходимо представить:

При замене документа, удостоверяющего личность:

1) копию замененного документа или справку из УВД о замене документа, удостоверяющего личность;

2) новый документ, удостоверяющий личность;

3) копию нового документа, удостоверяющего личность;

4) сертификат, подлежащий замене;

5) заявление на имя директора РИКЗ. Скачать.docx

При допущенных в сертификате ошибках:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) копию документа, удостоверяющего личность;

3) сертификат, подлежащий замене;

4) заявление на имя директора РИКЗ. Скачать.docx

При утрате сертификата:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) копию документа, удостоверяющего личность;

3) заявление на имя директора РИКЗ с указанием причины выдачи дубликата сертификата; Скачать.docx

4) документ, подтверждающий факт подачи в СМИ объявления об утере сертификата.

При приведении в негодность сертификата:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) копию документа, удостоверяющего личность;

3) заявление на имя директора РИКЗ с указанием причины выдачи дубликата сертификата; Скачать.docx

4) пришедший в негодность сертификат.


Таблицы соответствия первичных и тестовых баллов централизованного экзамена и централизованного тестирования 2025 г. по учебным предметам

Наверх

  • Таблица соответствия первичных и тестовых баллов централизованного экзамена и централизованного тестирования 2025 г. по учебным предметам «Русский язык» и «Белорусский язык» .pdf
  • Таблица соответствия первичных и тестовых баллов централизованного экзамена и централизованного тестирования 2025 г. по учебному предмету «Физика» .pdf
  • Таблица соответствия первичных и тестовых баллов централизованного экзамена и централизованного тестирования 2025 г. по учебному предмету «Математика» .pdf
  • Таблица соответствия первичных и тестовых баллов централизованного экзамена и централизованного тестирования 2025 г. по учебному предмету «Химия» .pdf
  • Таблица соответствия первичных и тестовых баллов централизованного экзамена и централизованного тестирования 2025 г. по учебному предмету «Биология» .pdf
  • Таблица соответствия первичных и тестовых баллов централизованного экзамена и централизованного тестирования 2025 г. по учебному предмету «Иностранный язык» .pdf
  • Таблица соответствия первичных и тестовых баллов централизованного экзамена и централизованного тестирования 2025 г. по учебным предметам «История Беларуси» и «История Беларуси в контексте всемирной истории» .pdf
  • Таблица соответствия первичных и тестовых баллов централизованного экзамена и централизованного тестирования 2025 г. по учебному предмету «Обществоведение» .pdf
  • Таблица соответствия первичных и тестовых баллов централизованного экзамена и централизованного тестирования 2025 г. по учебному предмету «География» .pdf
  • Таблица соответствия первичных и тестовых баллов централизованного экзамена и централизованного тестирования 2025 г. по учебному предмету «Всемирная история (новейшее время)» .pdf

Спецификации экзаменационных (тестовых) работ по учебным предметам для проведения централизованного экзамена и централизованного тестирования в 2025 году

Наверх

  • Русский язык - .pdf
  • Белорусский язык - .pdf
  • Физика - .pdf
  • Математика - .pdf
  • Химия - .pdf
  • Биология - .pdf
  • Английский язык - .pdf
  • Немецкий язык - .pdf
  • Испанский язык - .pdf
  • Французский язык - .pdf
  • История Беларуси - .pdf
  • Обществоведение - .pdf
  • География - .pdf
  • Всемирная история (новейшее время) - .pdf
  • Китайский язык - .pdf
  • История Беларуси в контексте всемирной истории - .pdf

Результаты по SMS

Наверх

Информация о результатах централизованного экзамена размещается на сайте УО «Республиканский институт контроля знаний» по адресу https://result.rikc.by/ru/testing/ResultCE.aspx.

Кроме того, УО «Республиканский институт контроля знаний» обеспечивает информирование о результатах централизованного экзамена средствами мобильной связи с использованием SMS-запросов на короткий номер 5050. Услуга реализована в виде интерактивного сервиса SMS-подписки и на данный момент доступна для абонентов A1, MTС, LIFE:).

Вы можете как до, так и после централизованного экзамена послать SMS-запрос на короткий номер 5050 в указанном далее формате и оперативно, по мере обработки бланков ответов, получать ответные SMS-сообщения с вашими результатами.

Формат SMS-запроса (вводится через пробел):

НомерЭтапаТестирования СерияДокумента НомерДокумента

НомерЭтапаТестирования:

6 – централизованный экзамен (в т. ч. резервные дни).

СерияДокумента: Серию документа, указанную в бланке ответов, следует вводить без пробелов большими латинскими буквами. Для белорусских паспортов, например: МР, ВМ, АВ и т.д. Для паспорта гражданина РФ – это первые четыре цифры, напечатанные вверху каждой страницы паспорта. Гражданам других государств следует вводить все нецифровые символы точно так, как указано в документе.

НомерДокумента: Номер документа, указанный в бланке ответов, следует вводить без пробелов. Стоящие первыми нули следует вводить обязательно. Для белорусских паспортов — это семизначный номер. Для паспортов граждан РФ – это последние шесть цифр, напечатанных вверху каждой страницы паспорта.

Внимание! В случае, если вы ошиблись при формировании SMS-запроса либо ошиблись при заполнении регистрационной части бланка ответов, результат централизованного экзамена в виде SMS-сообщения вы получить не сможете, однако стоимость отправленного SMS-сообщения будет списана с вашего счета.

Пример SMS-запроса на получение результатов централизованного экзамена и ответного SMS-сообщения.

  

Внимание! Подписка осуществляется раздельно на каждый из трех этапов репетиционного тестирования, отдельно на получение результатов централизованного экзамена и отдельно на получение результатов централизованного тестирования.

Стоимость отправки SMS-запроса с учетом НДС 25 % на номер 5050 для абонентов A1, МТС и life:) составляет 2.5 руб.

Внимание! В случае, если вы ошиблись при формировании SMS-запроса, результат экзамена вы получить не сможете, однако стоимость отправленного SMS-сообщения будет списана с вашего счета.


Интернет-сайты для подготовки к ЦЭ

№ п/п

Адрес сайта/образовательного портала

Предметы

1

https://adukar.by/ct-online

(онлайн тренажёр для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию, тесты по содержанию и сложности аналогичны тем, что даются на тестировании)

русский язык;

белорусский язык;

английский язык;

обществоведение;

история Беларуси;

математика;

физика;

химия;

биология

2

http://testy.by/quiz

(простой в использовании сайт для онлайн подготовки к ЦТ)

русский язык;

белорусский язык;

английский язык;

немецкий язык;

история Беларуси;

химия;

физика;

математика;

биология;

география

3

http://vesety.com/category/testy-ct/

(образовательный портал, на котором можно онлайн выполнить тесты за прошлые годы)

русский язык;

белорусский язык;

английский язык;

немецкий язык;

история Беларуси;

Всемирная история;

обществоведение;

химия;

физика;

математика

4

http://budny.by/abiturient/vstcampaign/artmid/586/articleid/3427/rikz-vylogeil-demo-varianty-testov-ct-dlia-oznakomleniia-i-skachivaniia

(демо-варианты тестов ЦТ за 2014-2015 годы, разработанные РИКЗ для ознакомления и скачивания)

русский язык;

белорусский язык;

английский язык;

немецкий язык;

испанский язык;

французский язык;

китайский язык;

история Беларуси;

обществоведение;

физика;

математика;

химия;

биология;

география

5

https://ct-online.by/

(онлайн платформа для подготовки к ЦТ 2018 в Беларуси)

русский язык;

белорусский язык;

английский язык;

история Беларуси;

обществоведение;

физика;

математика;

химия;

биология

6

http://vedy.by/

(интернет-ресурс для комплексной интерактивной подготовки к централизованному тестированию и экзаменам)

русский язык;

белорусский язык;

физика;

математика;

химия;

биология

7

http://www.testirovanie.org/testy/index.php

(сайт централизованного тестирования, собраны самые необходимые информационные материалы, касающиеся поступления в вуз и централизованного тестирования, можно проверить свои знания по тому или иному предмету)

русский язык;

белорусский язык;

английский язык;

немецкий язык;

история Беларуси;

Всемирная история;

химия;

физика;

биология;

математика;

география

8

http://alma.by/

(тесты ЦТ онлайн)

русский язык;

физика;

математика;

немецкий язык

9

http://xn----jtb0bbbcw0c.xn--90ais/ct-onlain/

(тесты ЦТ онлайн за 2015-2016 годы)

русский язык;

белорусский язык;

история Беларуси;

обществоведение;

химия;

физика;

биология;

математика

10

http://effor.by/about/21_rla

(образовательная платформа, русский язык онлайн)

русский язык

11

https://derzaj.by/ct/

русский язык;

белорусский язык;

история Беларуси;

обществоведение;

химия;

физика;

биология;

математика;

география

12

http://reshuzadachi.by/testi

(тесты по физике и математике онлайн)

физика;

математика

13

http://www.yoursystemeducation.com/

(подготовка к ЦТ по химии)

химия

14

http://bntu-help.net/Onlaien-testi-po-fizike/

(онлайн тестирование по ЦТ за 2010 год)

физика;

химия;

биология;

математика

15

http://www.kudapostupat.by/article/item/id/1404

(тесты, демоверсии РИКЗ по ЦТ и ответы к ним в pdf формате)

русский язык;

белорусский язык;

физика;

математика;

химия;

биология;

английский язык;

немецкий язык;

испанский язык;

французский язык;

история Беларуси;

география;

всемирная история

16

http://onlinetestpad.com/by/tests/history

(тесты по истории Беларуси, 6-11 классы  онлайн)

история Беларуси

17

http://www.mozg.by/tests

русский язык;

белорусский язык;

история Беларуси;

математика;

биология

18

http://www.brsu.by/abi/onlajn-testirovanie-po-belorusskomu-yazyku

(онлайн тестирование по предметам)

белорусский язык;

история Беларуси.

19

Глава 1. http://seenglish.by/testing/sborniki-ct-proshlyx-let.html(сборники ЦТ от 2010 года для самостоятельной работы)

английский язык

20

tutor.gsu.by 

Глава 2. (дополнительное тестирование)

русский язык;

белорусский язык;

физика;

математика;

химия;

биология;

география;

английский язык;

немецкий язык;

история Беларуси;

всемирная история;

обществоведение


Централизованный экзамен в вопросах и ответах

1. Хочу получить более подробную информацию по вопросу использования калькулятора на ЦТ по физике и химии. Согласно п. 60 Положения о порядке организации и проведения централизованного тестирования, "При выполнении тестов по химии и физике допускается использование калькулятора, который не является средством хранения, приема и передачи информации". Каковы требования к калькулятору? Имею ли я право использовать научный (инженерный) калькулятор? Могу ли я использовать конкретно свой "Citizen" SR-260 NPU?

В соответствии с п. 60 Положения о порядке организации и проведения централизованного тестирования, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2006 г. № 714, (далее – Положение) при выполнении тестов по химии и физике «допускается использование калькулятора, который не является средством хранения, приема и передачи информации».

Таким образом, калькуляторы с различным набором функций, в том числе так называемые инженерные, или «научные», калькуляторы, при прохождении централизованного тестирования не запрещены к использованию при условии, что среди функций, имеющихся у этих вычислительных устройств, отсутствует такая, как «хранение, прием и передача информации». В данном случае речь идет о наличии в калькуляторе встроенной фото- или видеокамеры, а также возможности подключения калькулятора к другим устройствам при помощи Wi-Fi, Bluetooth и др. для приема или передачи данных. При выполнении педагогических тестов по химии и физике абитуриентам понадобится вычисление только основных арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление квадратного корня).

Решение о допуске конкретного вычислительного устройства принимается организационной комиссией пункта проведения централизованного тестирования.

В случае если организаторы тестирования в аудитории примут решение о том, что имеющееся у абитуриента вычислительное устройство не может быть использовано во время прохождения централизованного тестирования, организационная комиссия осуществит замену данного вычислительного устройства на обыкновенный калькулятор из числа резерва, имеющегося в пункте проведения централизованного тестирования.

Ежегодно отдельные абитуриенты пытаются под видом калькуляторов использовать устройства, позволяющие хранить дополнительную справочную информацию по учебным предметам. Задача организационных комиссий пунктов проведения тестирования – обеспечить равные условия для всех участников централизованного тестирования. В связи с этим организаторам централизованного тестирования в аудиториях требуется дополнительное время на то, чтобы убедиться в соответствии некоторых сложных вычислительных устройств с большим набором функций требованиям Положения.

Во избежание временных задержек, а также возможных недоразумений рекомендуем воспользоваться простейшими моделями, кроме того, большинство функций инженерного калькулятора Citizen SR-260 NPU вам не понадобится.

2. Зависит ли выбор учебного предмета для сдачи централизованного экзамена от того, является ли он первым профильным предметом при поступлении в учреждение высшего образования или вторым профильным предметом?

Нет, не зависит. Можно выбирать любой учебный предмет из числа предметов, по которым предусмотрено централизованное тестирование. Если учащийся выберет первый профильный предмет, то на ЦТ он сдаст второй профильный и наоборот.

3. Чем вызвана необходимость изменения подходов к итоговой аттестации 11-классников?

Аргументы для изменения итоговой аттестации очевидны:

– уменьшение нагрузки на учащихся (было 4 экзамена – стало 2);

– совмещение выпускной и вступительной кампании (результаты выпускных экзаменов засчитываются при поступлении в учреждение высшего образования);

– унификация форм проведения выпускных и вступительных экзаменов (не требуется дополнительной подготовки);

– мотивированный выбор будущей профессии (на этапе выбора предмета для сдачи централизованного экзамена необходимо определиться с дальнейшим профилем обучения);

– учитель готовит одновременно к выпускным и вступительным экзаменам (не требуются дополнительные занятия с репетитором);

– повышение ответственности учителя за результаты своей работы и, как следствие, повышение качества знаний выпускников.

4. Кто может быть освобожден от централизованного экзамена?

От сдачи централизованного экзамена могут быть освобождены только победители третьего (областного, Минского городского) и заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам.

Победители третьего этапа республиканской олимпиады по учебным предметам освобождаются от одного централизованного экзамена – по учебному предмету, по которому учащийся стал победителем. В аттестат об общем среднем образовании по этому предмету выставляется 10 баллов.

Победители заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам освобождаются от всех централизованных экзаменов. В аттестат об общем среднем образовании по учебным предметам, по которым учащийся стал победителем, выставляется 10 баллов; по остальным предметам – годовая отметка.

5. Сохранены ли льготы для победителей республиканской олимпиады по учебным предметам для поступления в учреждения высшего образования?

Да, сохранены. Как и ранее, победители заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам зачисляются без экзаменов в учреждения высшего образования на специальности, по которым этот предмет является одним из профильных при поступлении (победитель по физике не может поступить без экзаменов в лингвистический университет).

Победители третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, как и ранее, имеют право поступить в любое учреждение высшего образования на педагогические и наиболее востребованные экономикой специальности, а также со следующего года в региональные учреждения высшего образования на специальности, по которым этот предмет является одним из профильных при поступлении.

Таким образом, льготы для победителей республиканской олимпиады по учебным предметам не только сохранены, но и расширены.

6. Какая отметка будет выставляться в аттестат об общем среднем образовании?

По итогам прохождения централизованного экзамена каждый учащийся 11 класса, получивший тестовый балл выше 0 (нуля), получает сертификат, в котором отметки выставлены по 100-балльной шкале. Баллы, выставленные в сертификате, переводятся в 10-балльную шкалу по шкалам, разработанным Министерством образования. В аттестат об общем среднем образовании выставляется итоговая отметка, которая является средним арифметическим годовой отметки и отметки по 10-балльной шкале.

Сертификат централизованного экзамена, как и сертификат централизованного тестирования, действителен 2 года.

7. Как выпускнику физико-математического направления выбрать предмет на ЦЭ, если в одном и том же ВУЗе на одном и том же факультете в зависимости от специальности 1-м и 2-м учебным предметом может быть как физика, так и математика?

При выборе учебного предмета для сдачи ЦЭ не надо принимать во внимание, является ли предмет первым или вторым предметом профильного испытания при поступлении в учреждения высшего образования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.