Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Методическая разработка по теме «Наркотики: формула ответственности»

Дата: 20 ноября 2024 в 10:13
Автор: Еремич А. С.

Методическая разработка по теме «Наркотики: формула ответственности»

Цель: формирование у подростков осознанной позиции относительно наркотиков, развитие навыков принятия ответственности за собственное здоровье, жизнь и выбор.

1. Введение

Наркотики — это не только химические вещества, но и важная социальная проблема, связанная с утратой личной ответственности и разрушением здоровья. Важно донести до подростков, что наркомания — это не «передозировка» удовольствия, а путь к зависимости и разрушению жизни. Методическая разработка направлена на формирование у подростков представлений о том, что ответственность за свою жизнь начинается с умения делать осознанный выбор, в том числе в вопросе употребления наркотиков.

2. Задачи урока

 • Ознакомить подростков с понятием «ответственность».

 • Рассмотреть вред наркотиков и их влияние на здоровье.

 • Обсудить, как наркозависимость разрушает жизнь человека и его окружение.

 • Помочь подросткам осознать свою роль в принятии решения о жизни без наркотиков.

 • Развить у подростков умение противостоять внешним и внутренним воздействиям, способствующим употреблению наркотиков.

3. Методы и формы работы

• Тренинг: игры на развитие уверенности, отработка навыков отказа от наркотиков.

• Дискуссия: обсуждение вопросов, связанных с выбором и ответственностью.

• Работа в группах: создание модели «формулы ответственности» и анализ последствий различных решений.

• Ролевые игры: тренировка ситуаций, когда необходимо отказаться от наркотиков.

• Мозговой штурм: обсуждение последствий употребления наркотиков.

4. Основная часть

4.1. Введение в тему. Что такое ответственность?

Цель: дать подросткам представление о том, что такое ответственность, почему она так важна в их жизни и как она связана с выбором, который они делают.

Задание 1: Мозговой штурм

 • Что такое ответственность? Почему ответственность важна?

 • Где мы проявляем свою ответственность каждый день (в школе, дома, в отношениях с друзьями)?

Объяснение: Ответственность — это способность принимать решения и отвечать за последствия этих решений. Умение брать на себя ответственность за собственное здоровье и будущее — это основа личной зрелости.

4.2. Наркотики — это разрушение ответственности

Цель: донести до подростков, что употребление наркотиков — это уход от ответственности за свою жизнь.

Задание 2: Обсуждение последствий употребления наркотиков

 • Какие изменения происходят в жизни человека, если он начинает употреблять наркотики?

 • Как наркотики влияют на здоровье?

 • Как наркозависимость влияет на личные отношения, карьеру, будущее?

Объяснение: Наркотики влияют на психику и здоровье человека. Они изменяют восприятие реальности, нарушают способности к мышлению и принятию решений. Люди, зависимые от наркотиков, часто теряют ответственность за свою жизнь, теряют контроль над действиями и становятся уязвимыми для опасных ситуаций. Наркотики — это не просто вред, это отказ от ответственности за себя и окружающих.

4.3. Формула ответственности

Цель: предложить подросткам осознанную модель принятия решений, при которой каждый шаг может привести к последствиям. Применяя эту модель, подростки смогут оценить, как их выбор влияет на будущее.

Задание 3: Создание формулы ответственности

 • Разделите подростков на группы.

 • Попросите каждую группу разработать свою формулу ответственности, которая будет включать следующие элементы:

 1. Ответственность за здоровье — как решение не употреблять наркотики связано с заботой о здоровье.

 2. Ответственность за будущее — как наркотики могут помешать достижению жизненных целей.

 3. Ответственность перед близкими — как наркотики могут разрушить отношения с друзьями и семьей.

 4. Ответственность перед обществом — как зависимость может сказаться на карьере, социальной роли и жизненных возможностях.

Пример формулы ответственности:

Ответственность = Забота о здоровье + Чистота мысли и решений + Цели и успех + Доверие и поддержка от близких

Обсудите с подростками, что их решения — это не только личный выбор, но и вклад в их будущее, в благополучие их семьи и общества в целом.

4.4. Ролевая игра: «Как отказаться от наркотиков?»

Цель: помочь подросткам научиться отказывать в ситуациях, когда их могут предложить наркотики.

Задание 4: Ролевая игра

• Поделитесь с подростками ролями: один человек будет предлагать наркотики, другой — отказываться. Можете использовать ситуации, которые реально могут возникнуть в жизни подростков (например, на вечеринке, в компании).

• Пусть подростки проиграют несколько ситуаций, каждый раз с помощью различных стратегий отказа.

Обсуждение: Какие способы отказа были наиболее эффективными? Как можно найти поддержку у друзей и семьи? Почему важно уметь говорить «нет»?

4.5. Заключительная дискуссия: Как остаться ответственным в условиях давления общества

Цель: обсудить влияние социальных факторов на поведение подростков, а также выработать стратегии, как сохранять ответственность в условиях давления группы сверстников.

Вопросы для обсуждения:

 • Как не поддаться давлению сверстников и оставаться верным своим принципам?

 • Почему важно окружать себя правильными людьми, которые поддерживают здоровый образ жизни?

 • Какие внутренние качества помогают оставаться сильным в сложных ситуациях?

5. Заключение

Подведение итогов занятия: ответственность — это не просто обязанность, а возможность строить свою жизнь, принимая осознанные решения. Наркотики разрушат все то, за что мы можем быть ответственными: здоровье, будущее, отношения с людьми и собственное место в обществе. Каждое решение — это шаг к ответственности, и только от нас зависит, каким будет этот шаг.

6. Домашнее задание

 • Подготовить презентацию или плакат на тему «Ответственность за свое здоровье и будущее».

 • Написать эссе «Что для меня значит быть ответственным за свою жизнь?»

7. Рекомендации для дальнейшей работы

• Регулярно проводить тренинги, игры и семинары, направленные на развитие навыков принятия ответственного выбора.

• Привлекать родителей и педагогов для создания единой профилактической среды в школе и семье.

• Вовлекать подростков в социально значимые проекты, которые помогут им почувствовать свою ответственность за общество и свое будущее.

Эта методическая разработка помогает подросткам осознать важность их выбора, научиться брать ответственность за свою жизнь и понимать, что наркотики — это не только опасность для здоровья, но и путь к утрате контроля над собственным будущим.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.