Новости проекта
Семь советов, как перейти на дистанционное обучение
Голосование
Какое мероприятие Вы бы хотели посетить в шестой школьный день?
Всего 20 человек

РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ

Дата: 17 июня 2019 в 20:56, Обновлено 17 июня 2019 в 20:57

РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ

 

Советы родителям
Выбор профессии – дело важное и ответственное!
Советы родителям на каждый день
Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии



СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Вы должны помнить, что самые главные учителя ребенка – это вы.

• Имейте в виду, что хорошие оценки ребенка в школе еще не означают, что он преуспеет в жизни, если не определится правильно. Жизнь, в которую они вступают, – это новая учеба. И троечник, постоянно осваивающий новое дело, может быстро догнать хорошиста, которому новое дело и знания даются труднее.
• Вы помните своего ребенка маленьким, когда он только начинал ходить? Он падал и вставал, снова падал, снова вставал. Так может быть и во взрослой жизни. Помогайте ему вставать, анализируйте причины падения, подсказывайте! Ведь вы знаете своего ребенка лучше всех. И вы можете ему помочь во многом – в том числе и при выборе профессии. Вы лучше чувствуете, к чему у него лежит душа.
• Не убивайте в детях инициативу! Разбросанные в комнате провода, болтики, поделки, выкройки, рисунки, вырезки – это не мусор. Это склонность, увлечение. Это – начало выбора профессии. Или познание того, что потом пригодится в жизни.
• Помните! Советуя что-то детям при выборе профессии, вы излагаете свои предпочтения, т.е. то, что нравится вам. Но это не обязательно может нравиться вашему ребенку. В мире нет двух одинаковых листьев, двух одинаковых отпечатков пальцев, двух одинаковых людей, двух одинаковых интеллектов. Подсказывайте, обсуждайте, взвешивайте, но принимать решение предоставьте своему ребенку. Он лучше знает, к чему его больше влечет.

Ваш ребенок мог плохо учиться (или учится) в школе потому, что у него недостаточно заложен вербально-лингвистический интеллект, а школа именно на него и ориентируется. Но в ребенке могут быть (и есть!) другие виды интеллекта. Помогите детям их узнать и раскрыть. Все дети способные, все хотят учиться! Но не одному и тому же и не одинаковым способом. Может, ваш ребенок окажется способным к освоению профессии через практику. Привлекайте его ко всему, где что-то надо делать и соображать самому. Многие именно так научились играть на музыкальных инструментах, не зная нот и не беря ни у кого уроков. Но у них было желание! Помните: «терпение и труд – все перетрут»!
 



ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ВАЖНОЕ И ОТВЕТСТВЕННОЕ ДЕЛО!

Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии– важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы, возможности.
Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии.

• Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
• Рассматривайте выбор профессии не только с позиций материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
• Учитывайте личностные качества своего ребенка, которые необходимые ему в данной специальности.
• Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами – консультантами.
• Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
• Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
• Если ваш ребенок ошибся в выборе профессии, не кричите на него за это. Ошибку можно исправить.
• Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
• Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей.


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

  1. Говорите сыну или дочери; «Людям должно быть с тобою легко». Не бойтесь повторять это.
  2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
  3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  4. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвраща­ясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас до­ма».
  5. Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
  6. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
  7. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.



ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

Выбор профессии — важное и ответственное дело!
Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  2. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  3. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  4. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами консультантами.
  5. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  6. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  7. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  8. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
  9. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.