Новости проекта
Семь советов, как перейти на дистанционное обучение
Голосование
Какое мероприятие Вы бы хотели посетить в шестой школьный день?
Всего 20 человек

Памятка по профориентации

Дата: 28 декабря 2017 в 13:17, Обновлено 22 сентября 2018 в 18:12

Профориентация. Памятки для родителей.

1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.

2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно. 

3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.

4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.

5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.

6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ВЫБОРЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА

Возможно, профессию, которую выбрал ваш ребенок  можно получить в нескольких учебных заведениях. Собирая информацю о ВУЗе, следует получить ответы на следующие вопросы:

 Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?

 По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?

 Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?

 Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?

 Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?

 Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?

 Какова продолжительность обучения?

 Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?

 Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?

 Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?

 Адрес учебного заведения и его полное название?

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

I. Незнание правил выбора профессии:

1. Выбор «за компанию».

2. Перенос отношений к человеку на саму профессию.

3. Отождествление учебного предмета с профессией.

4. Ориентация сразу на профессии высокой квалификации.

5. Неумение определить путь получения профессии.

II. Незнание самого себя:

1. Недооценка своих физических способностей.

2. Незнание своих психологических особенностей.

3. Неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

III. Незнание мира профессий.

1. Увлечение только внешней стороной профессии.

2. Устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

3.Предубеждение в отношении престижности профессии.

4. Незнание требований профессии к человеку.

ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН УЧАЩЕГОСЯ 

1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).

 2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).

 3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).

 4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).

 5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).

 6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.